Приватизация

Тема приватизации жилых помещений актуальна в Российской Федерации с 1993г. — именно тогда вступил в силу ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Сам процесс приватизации представляет собой бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. При этом, если физическое лицо, достигшее совершеннолетия, участвовало в приватизации, повторное участие в приватизации не допускается.

Однако возможна процедура «деприватизации», через которую, квартиру возможно передать обратно муниципалитету, живя в ней на основании договора социального найма.

В настоящий момент срок приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2013г., будет ли он продлен в очередной раз — неизвестно.

Для указанной процедуры все зарегистрированные лица в квартире том числе несовершеннолетние, от лица которых выступают их родители или иные представители) должны предоставить в уполномоченный муниципальный орган следующие документы:

  • Паспортные данные (для действующих офицеров и офицеров запаса: копии удостоверений личности офицера, либо справку из военкомата, содержащую реквизиты этого документа);
  • Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, зарегистрированных на приватизируемой площади;
  • Копии свидетельств о смерти граждан, которые были зарегистрированы на приватизируемой площади;
  • Копии документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества случае смены ФИО);
  • Нотариальные копии документов, подтверждающих участие в приватизации, если кем-либо  из членов семьи было использовано право на приватизацию.
  • Выписку из домовой книги и справку о неучастии в приватизации со всех мест проживания, если в период с 06.1991 г. вы меняли место жительства;
  • Оригиналы документов на квартиру, которые хранятся на руках (ордер, обменный ордер, паспорт жилого помещения, договор социального найма, выписка из распоряжения);
  • Оригиналы документов из БТИ – экспликация, поэтажный план, действительные как минимум еще 6 месяцев к моменту предъявления;
  • Выписку из домовой книги + финансово-лицевой счет (подтверждение отсутствия задолженности за коммунальные услуги) приватизируемого жилого помещения (указанные документы должны быть представлены в уполномоченный орган в течение 30-ти дней с момента их выдачи, в ином случае необходимо получать их заново);
  • Нотариальный отказ от совершеннолетнего члена семьи случае нежелания участвовать в приватизации).
  • Свидетельство об узаконенной перепланировке, если таковая была проведена.

Список является ориентировочным, возможны незначительные изменения, исходя из требований конкретного отдела муниципального органа по приватизации).

После подачи указанных документов, если не будет никаких спорных вопросов, с Вами подпишут договор передачи имущества в порядке приватизации, после чего документы можно подавать в регистрирующий орган…

Однако сам процесс имеет некоторые тонкости, в связи с чем на практике могут возникнуть различные проблемы и спорные вопросы для решения которых лучше обратиться к специалисту.

Также в приватизации случаются отказы, мотивированные нехваткой документов или чем-то  более неприятным, не говоря о случаях, когда жильё, которое вроде как должно было относиться к муниципальному, «висит» на балансе какого-нибудь завода или «градообразующего» предприятия, в связи с чем, по официальным ответам, «приватизации не подлежит».

При наличии вопросов, связанных с приватизацией или иных жилищных вопросах, рекомендуем Вам обращаться к соответствующим специалистам.

Наши координаты указаны в разделе контакты.

23.09.2013, 1737 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*